В Москве, по инициативе ТК 066 (Росстандарт) «Оценка опыта и деловой репутации предприятий», 21 июля 2015 года состоялся круглый стол на тему: «Квалификация и репутация участников госзаказа как основа его успешного исполнения». Ключевыми темами дискуссии стали актуальные проблемы закупочной деятельности в системе госзаказа России и современные механизмы повышения прозрачности и конкурентности конкурсных процедур.
В обмене мнениями по вопросам повестки круглого стола приняли участие представители Минпромторга, Департамента градостроительной политики города Москвы, НОСТРОЙ, ВНИИС, а также ассоциаций и союзов, представляющих интересы бизнес-сообщества различных отраслей экономики. В обсуждении практики ведения закупочной деятельности на территории России приняли участие представители лидирующих предприятий Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь – РУП «Белстройцентр» и СМК РУП «Стройтехнорм».
Участники дискуссии сошлись во мнении, что Федеральный закон №44-ФЗ, пришедший на смену Федеральному закону №94- ФЗ, не решил главной проблемы – повышения качества исполнения государственного заказа. При этом оценить масштабы неэффективности расходования бюджетных средств в настоящее время не представляется возможным, предавать гласности такую статистику желающих нет.
Юрий Моисеев, начальник Управления технического регулирования НОСТРОЙ, обратил внимание участников круглого стола, что действующие механизмы, заложенные в 44-ФЗ, не дают возможности выводить на рынок только те организации, которые уже имеют положительный опыт и репутацию, и не допускать недобросовестных подрядчиков.
— На мой взгляд, данная проблема имеет несколько путей решения, одним из которых идет ТК 066, создавая линейку стандартов по оценке деловой репутации, — отметил Юрий Моисеев.
Алексей Степаненко, вице-президент Союза Строителей Железных Дорог, ответственный секретарь Комитета Национального объединения строителей по конкурентной политике и ценообразованию в строительстве, проинформировал присутствующих о деятельности НОСТРОЙ, направленной на поддержку интересов строителей.
— НОСТРОЙ борется за отдельный закон или, по крайней мере, за внесение поправок в действующее законодательство о закупочной деятельности. На сегодняшний день почти завершена работа по формированию Единого реестра строительных компаний — членов СРО. Пока в нем нет информации о персональном составе, о материальной базе компаний, но благодаря Единому реестру уже появляется минимальный набор данных, на базе которого можно двигаться дальше.
В ходе обсуждения Владимир Шахов, председатель ТК 066, предложил законодательно закрепить систему предквалификационного отбора. Он сообщил, что предквалификация, как механизм отсечения недобросовестных исполнителей госзаказа, предлагалась при обсуждении 44-ФЗ, но не была в него включена. При разработке системы предквалификационного отбора можно опираться на стандарты нового поколения по оценке нематериальных критериев, считает председатель ТК 066.
— Другого эффективного инструмента, кроме как стандарт, который удовлетворяет требованиям формализации и объективизации какого-либо процесса, сегодня не придумано, — подытожил председатель ТК 066 Владимир Шахов.
Обсудив все вопросы, участники круглого стола подготовили проект резолюции с рекомендациями и предложениями экспертного сообщества. После доработки документ будет направлен всем заинтересованным в совершенствовании системы госзаказа лицам.
Материалы предоставлены Национальным центром развития саморегулирования «Специальный ресурс»
Источник: НОСТРОЙ