17.08.2010 г.
СРО проверят по регламенту.
Минэкономразвития подготовило проект приказа об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) государственной функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.
Пояснения заместителя руководителя Росреестра Галины Елизаровой:
Административный регламент определяет:
- порядок,
- сроки,
- и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц ведомства и ее территориальных органов при организации и проведении проверок СРО арбитражных управляющих и СРО оценщиков.
Административный регламент призван обеспечить:
- эффективность и прозрачность действий должностных лиц Росреестра и его территориальных органов при осуществлении соответствующих контрольно-надзорных полномочий.
Административный регламент содержит:
- положения, раскрывающие процедуру обжалования действий (бездействия) должностных лиц Росреестра и его территориальных органов и принимаемых ими решений при осуществлении государственного контроля (надзора)».
Недостатки существующей системы по мнению заместителя руководителя Росреестра Галины Елизаровой:
- Существовавшая система фактически закрепляла полный уход государства как от регламентации деятельности субъектов оценочного рынка, так и от ответственности за все, что на нем происходит.
- Существующая ныне система саморегулирования оценочной деятельности делает фактически бесправной фигуру оценщика — базового элемента, благодаря которому она функционирует, процветает и приносит доход руководству СРО.
- Функция медиатора потенциальных разногласий между оценщиком и СРО ныне принадлежит суду, который зачастую воспринимает «проблемы некоммерческих партнерств» как нечто далекое от материальной реальности, и примеров тому масса.
Преимущества Административного регламента:
- Регламент четко и внятно задает руководству СРО границу дозволенного по отношению к оценщику. Теперь предлагается ввести механизм, который позволит получить обратную связь «с полей». Вплоть до возможностей «телефона доверия».
- СРО получают понятный алгоритм собственных проверок — плановых и внеплановых. «При этом очевидным будет и субъект, и объект контроля, и механизм его реализации.
- Чиновник не сможет потребовать то, что выходит за пределы прописанного в Регламенте.
17.08.2010 г.
СРО дали оценку работе НОСТРОЙ.
К 1 августа т.г. в НОСТРОЙ поступило 50 анкет, оценивающих работу Национального объединения в областях нормотворчества, технического регулирования, профобразования, мониторинга, информационной работы.
По результатам анкетирования:
- 80% СРО — применяют в своей работе разработанные НОСТРОЙ Унифицированные требования к выдаче Свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
- 77% СРО — поставили оценку «хорошо» проектам системы стандартизации и системы добровольной оценки соответствия НОСТРОЙ (более 77% СРО).
- 88,2% СРО — получали результаты мониторинга сайта СРО. (а мы пользуемся при наполнении своего сайта?)
- 79,4% СРО — отметили полезность вынесенных замечаний.
- 33,3% СРО применяют в своей работе типовые учебные программы, разработанные и рекомендованные НОСТРОЙ.
- 52,9% СРО — планируют применять .
- 100% СРО — регулярно посещают сайт НОСТРОЙ и получают электронные письма.
- 50% СРО пользуются материалами, размещенными на сайте. ( а мы пользуемся при наполнении своего сайта?)
- 86,3% СРО — постоянно просматривают ленту новостей ( а мы пользуемся при наполнении своего сайта?)
- 79,2% СРО — пользуются материалами учебно-практического пособия для руководителей и специалистов СРО «Саморегулирование в строительной сфере», изданного НОСТРОЙ.
- Более 80% СРО — отметили полезность Бюллетеня НОСТРОЙ.
17.08.2010 г.
Кризис в строительной отрасли закончился.
По данным Росстата, в июне 2010 объем работ, выполненных в строительстве, составил 103% в сопоставимых ценах относительно июня 2009 года.
Впервые за два года можно констатировать рост объемов строительства на 3%.
Высокие показатели по объемам работ зафиксированы в:
- Северо-Кавказском Федеральном округе – 118%.
- Центральном Федеральном округе – 114%, (наибольший рост объемов строительства – в Рязанской области, здесь рост составил 70%).
- Уральском Федеральном округе — 104%.
Аутсайдер по итогам работы в июне:
Северо-Западный Федеральный округ — объем работ сократился на 3,6% и составил 96,4% к уровню июня прошлого года.
В целом по России наблюдается если и не рост, то некая стабилизация по объемам строительных работ.
Комментарий президента Национального объединения строителей Ефима Басина: «Рост объема строительно-монтажных работ в июне 2010 года можно объяснить ростом объемов финансирования стройкомплекса. Сюда пришли деньги, выделенные государством на строительство социального жилья для ветеранов, чернобыльцев и военных. Кроме того, можно говорить и об оживлении инвестиционной активности частных инвесторов. И, наконец, здесь могла повлиять работа Минрегиона России, который вплотную занялся устранением административных барьеров в строительстве – а это всегда улучшает инвестиционный климат и, соответственно, положительно сказывается на притоке инвестиций».
18.08.2010 г.
Председатель Правительства РФ В.Путин провёл совещание по вопросам развития жилищного строительства.
В совещании принял участие президент Национального объединения строителей Ефим Басин.
Повестка дня:
- Изменения в жилищные программы для военнослужащих, ветеранов, и других льготных категорий граждан не будут вноситься из-за взятых на себя обязательств по обеспечению жильём пострадавших от природных пожаров.
(В будущем году из федерального бюджета на строительство жилья для льготных категорий будет выделено порядка 250 млрд рублей).
- Недопущение резкого роста цен на жильё.
(В.В.Путин призвал актуализировать региональные программы развития жилищного строительства. Обновлённые программы нужно утвердить до 1 января 2011 года).
- Вопросы саморегулирования строительной отрасли и внесения поправок в закон «О госзакупках».
Цель к 2020 году строить в стране в среднем 1 кв. м на одного жителя страны, на одного гражданина страны. Московская область уже эту задачу для себя решила.
- За 2009-2010 годы в жилищные программы, в поддержку ипотеки, строительной индустрии в целом, вложены очень приличные деньги — свыше 1 трлн рублей.
- Рост жилищного строительства отмечен в 37 регионах Российской Федерации.
- С января по июнь 2010 года введено в строй 21,6 млн кв. м жилья.
- В 2010 году будет построено порядка 60 млн кв. м жилья.
Сейчас вновь начал формироваться рыночный спрос:
За первое полугодие объём выданных ипотечных кредитов превысил 133 млрд рублей — рост почти в 2,5 раза, если сравнить с аналогичным периодом прошлого года.
Необходим существенный рост объёмов жилищного строительства в ближайшие годы.
Исходя из этого принят целый ряд решений, направленных на стимулирование новых строек, на снижение конечной стоимости жилья:
- устранение административных барьеров,
- избавление застройщика от разного рода издержек — экономических и бюрократических,
- упрощение градостроительной документации.
Наша задача — максимально ускорить выделение земельных участков под застройку. Это касается всех категорий земель — и федеральных, и региональных, и муниципальных.
Лидером внедрения новых подходов должен стать Фонд развития жилищного строительства. Это касается:
- проектов комплексного освоения территорий,
- внедрения передовых технологий и материалов,
- современных стандартов комфортности жилья.
Программы развития жилищного строительства:
- Необходимо сделать акцент на увеличение сегмента жилья экономкласса. Обновлённые программы нужно утвердить до 1 января 2011 года.
- ( помощь в разработке документов, координирование и контроль за Минрегионом).
- Важно понимать, сколько в каждом регионе потребуется земли под застройку, какие инвестиции надо привлечь на местах в создание инфраструктуры, в модернизацию промышленности строительных материалов и так далее.
- Необходимо подумать над тем, как за счёт федеральных грантов или других финансовых инструментов поддержать инициативу регионов, простимулировать те субъекты Федерации, которые добиваются лучшей динамики в качественном развитии жилищного строительства.
Выражены просьбы: Минрегиону и Минфину определиться по достаточным объёмам финансовой поддержки региональных программ и принципам её распределения.
18.08.2010 г.
Минрегионразвития разработал концепцию снижения рыночной стоимости жилья.
Минрегионразвития по заданию премьер-министра Владимира Путина совместно с Фондом содействия развитию жилищного строительства разработал концепцию снижения рыночной стоимости жилья.
В документе говорится, что более всего на конечную цену квартир влияют:
- несовершенные процедуры выделения земельных участков (аукционы, на которых побеждает тот, кто дает большую цену);
- муниципалитеты, перекладывающие затраты на градостроительные и землеустроительные документы на застройщиков.
Авторы предлагают:
- Проводить так называемые голландские (на понижение) аукционы, а на торги выставлять конечную стоимость 1 кв. м.
- Определить начальной ценой аукциона среднюю рыночная стоимость жилья, определенную Минрегионом.
Идея принадлежит правительственной комиссии, и в частности ее председателю, первому вице-премьеру Игорю Шувалову.
Положение об аукционах по новым правилам будет разработано в течение 2-3 недель.
Задачи:
— Необходимо синхронизировать сроки передачи застройщикам земельных участков, сейчас они существенно разнятся: Фонд РЖС укладывается в 8-10 месяцев, у регионов это занимает до 3 лет;
— Муниципалитеты должны будут предоставлять на аукцион полностью подготовленные под застройку участки: зарегистрировать их в госкадастре, получить разрешение на их использование, подготовить план застройки с требованиями к качеству возводимых объектов, их энергоэффективности и архитектурным решениям, а также определить техусловия и цену подключения к коммунальным сетям.
По его оценкам, после внедрения новой системы стоит ожидать снижения цены на высотное жилье эконом-класса как минимум на 20-25%.
Разработчики опасаются только спекулятивных сделок с таким дешевым жильем.
Также сообщается:
— по-новому будут продаваться земельные участки, находящиеся в региональной и муниципальной собственности.
— поправки в Градостроительный, Земельный, Жилищный и Налоговый кодексы, а также в закон о госрегистрации прав на недвижимое имущество разрабатываются Минрегионразвития совместно с экспертами и профильными комитетами Госдумы, и могут быть внесены уже осенью.
18.08.2010 г.
Строительство лесопромышленного комплекса в Богучанском районе Красноярского края начнется в сентябре.
Губернатор Лев Кузнецов 9 июня провел совещание по развитию отрасли лесопользования Красноярского края с участием премьер-министра региона Эдхама Акбулатова, членов правительства, представителя госкорпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк), а также руководства ЗАО «Краслесинвест».
ЗАО «Краслесинвест» с «13» августа 2010 г. входит в состав СРО НП МНОС «СИБИРЬ». (Протокол Совета № 28/10 от 13.08.2010 г.).
Представители Внешэкономбанка и компании «Краслесинвест» заявили, что реализация проекта «Строительство лесопромышленного комплекса в Богучанском районе (БоЛПК)» начнется в сентябре 2010 года. Стоимость проекта, в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией, составит 86,7 млрд рублей.
Проект включает в себя:
- Строительство предприятия по глубокой переработке древесины, основным продуктом завода станут пиломатериалы.
- Создание предприятие связанное с производством целлюлозы.
Дано поручение Правительству Корасноярского края совместно с экспертами Внешэкономбанка и представителями компании «Краслесинвест» подготовить предложения по использованию поселка Богучаны как базы для нового масштабного предприятия.
Первый этап реализации проекта «Строительство лесопромышленного комплекса в Богучанском районе Красноярского края» подходит к своему завершению. Генеральный проектировщик проекта устраняет все замечания, полученные в ходе проведения независимой экспертизы проекта, и готовит проект к прохождению государственной экспертизы.
Кроме того, в рамках разработки раздела проекта «Внешний автомобильный транспорт» подготовлены проекты подъездной автомобильной и лесовозной дорог. Проекты проходят государственную экспертизу.
Для строительства подъездного ж/д пути к территории ЛПК получены предварительные технические условия на присоединение к ж/д ветке «Карабула — Ярки». Полученные тех.условия направлены на согласование в ОАО «РЖД».
Для обеспечения ЛПК электроэнергией разработан проект ВЛ 220 кВ от подстанции «Приангарская». Проект уже получил положительное заключение государственной экспертизы. Сейчас завершается монтаж высоковольтной линии.
Итак, практически все готово для выхода на строительную площадку.