Авг 31

26.08.2010 г.

НОСТРОЙ представил интересы членов СРО в ФАС России.

В Национальное объединение строителей обратился один из членов СРО с жалобой на действия ГУП «Мосводоканал», усмотрев в них нарушение антимонопольного законодательства.

НОСТРОЙ в соответствии с одним из основных направлений деятельности — представления интересов саморегулируемых организаций в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления – обратился с просьбой в ФАС России о пресечении неправомерных действий ГУП «Мосводоканал».

Федеральная антимонопольная служба поддержала позицию Национального объединения строителей и направила ГУП «Мосводоканал» предписание о необходимости устранения выявленных нарушений.

26.08.2010 г.

Минфин России ответил НОСТРОЙ на вопросы, связанные с компенсационным фондом.

НОСТРОЙ обобщил наиболее часто возникающие вопросы по налогообложению и учету средств компенсационного фонда СРО, и направил их для разъяснения в Минфин России.

  • Департамент налоговой и таможенно-информационной политики Министерства финансов РФ предоставил Национальному объединению строителей подробные ответы по указанным вопросам.
  • НОСТРОЙ рекомендует саморегулируемым организациям применять полученные разъяснения в своей повседневной деятельности

Письмо Минфина с подробными ответами.

26 августа 2010 г.

В НОСТРОЙ состоялось заседание рабочей группы по методологии аттестации.

Председатель — первый заместитель Руководителя Аппарата НОСТРОЙ К.В. Холопика.

Выводы в ходе заседания:

  • необходимо разработать Положение об аттестации лиц, обеспечивающих безопасное выполнение строительных работ в виде унифицированного положения, рекомендуемого для утверждения саморегулируемыми организациями.

Участниками заседания была определена структура Положения.

Решено, что Положение будет регламентировать:

  • процедуру подачи документов на аттестацию,
  • рассмотрение документов,
  • принятие на их основании соответствующих решений,
  • определять сроки действия и форму аттестата,
  • процедуру продления действия,
  • процедуру аннулирования аттестата,
  • основание назначений переаттестации и допустимые формы аттестации.

Членами рабочей группы высказано три концептуальных позиции по вопросу кто будет проводить аттестацию:

  • Аттестацию проводят сами саморегулируемые организации с созданием аттестационной комиссии.
  • Аттестацию проводят аккредитованные Национальным объединением строителей организации с созданием собственных аттестационных комиссий.
  • Аттестацию проводят аккредитованные Национальным объединением строителей организации, основное назначение которых будет состоять в выполнении лишь организационно-технических функций. Последнее же слово останется за аттестационными комиссиями, аккредитованными либо НОСТРОЙ, либо саморегулируемыми организациями.

Окончательное решение по данному вопросу принято не было.

Каждому из членов рабочей группы предложено сформировать свое видение этой проблемы и представить его на следующем заседании, которое состоится 2 сентября 2010 г.

27.08.2010 г.

Минрегион сообщает адреса для подачи заявлений о нарушениях в ходе подготовки Всероссийского съезда СРО.

Минрегион России сообщает почтовый и электронный адреса подачи заявлений о нарушениях в ходе подготовке и проведения Всероссийского съезда саморегулируемых организаций.

  • Электронный адрес — Orgkomitet_sro@mail.ru
  • Почтовый адрес – 127994, ул. Садово-Самотечная, д.10/23, стр.1 Заместителю Министра регионального развития РФ – председателю организационного комитета по подготовке и проведению Съезда Королевскому К.Ю.

Заявление должно содержать:

  • Организация, должность, ФИО, обратный адрес заявителя для направления ответа на обращение;
  • Место, время и суть нарушения.

30.08.2010 г.

Глава Минрегиона Виктор Басаргин доложил Президенту РФ Дмитрию Медведеву о ходе строительства жилья в регионах, пострадавших от пожаров.

По словам Главы Минрегиона Виктора Басаргина от пожаров пострадало:

  • 147 населенных пунктов,
  • сгорело 2209 домов,
  • без крова остались 2448 семей.

Для пострадавших:

  • Распоряжением Правительства выделено в общей сложности 7 млрд. 666 млн. рублей.
  • Организована «обратная связь» с регионами.
  • Минрегионом России трижды в неделю проводятся видеоконференции с руководителями пострадавших субъектов.
  • Специалисты Минрегиона выезжают на места, чтобы лучше знакомиться с ситуацией, проведены инспекционные поездки в Воронежскую, Липецкую, Рязанскую и Нижегородскую области с целью контроля за сроками и качеством строительных работ. Запланированы аналогичные поездки во Владимирскую и Ивановскую области.

Строительство нового жилья идет по графику. Есть примеры его существенного опережения:

  • Белгородской области в минувшие выходные сданы 3 дома и до 14 сентября будут закончены оставшиеся 4.
  • В Тамбовской области строительство всех 6 домов будет завершено в сентябре. Отмечается незначительное отставание и определенные просчеты в организации работ в Липецкой и Рязанской областях.

В целом масштаб принимаемых мер адекватен масштабу трагедии, системных проблем нет. Ход работ позволяет рассчитывать, что помощь всем пострадавшим в ходе природных пожаров будет оказана в установленные сроки.

30.08.2010 г.

Лужков предлагает изменить систему конкурсного размещения стройзаказов.

Мэр Москвы Юрий Лужков считает, что необходимо вносить изменения в федеральный закон РФ номер 94 («О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») в пунктах, касающихся размещения строительных заказов путем проведения конкурса.

С аналогичным предложением об изменении закона выступил в четверг на хозяйственном активе департамента городского строительства Москвы руководитель департамента Александр Косован.

Комментарий Александра Косован: «Несовершенство этого закона дает возможность участвовать в конкурсах непрофессиональным подрядчикам, которые впоследствии «снижают стоимость контракта до 40% и привлекают для строительства в Москве непрофессиональных строителей за низкие зарплаты».

Комментарий Мэра г. Москвы Юрия Лужкова: «Когда мы размещаем конкурс, то побеждает тот, кто предлагает заведомо низкую себестоимость, мы получаем ненадлежащего партнера, который ничего сделать не может, мы теряем время, что недопустимо. Нам эту систему нужно менять!».

30.08.2010 г.

«Этап объединения» усилий между СРО на примере г. Санкт-Петербург.

В начале лета девять петербургских саморегулируемых организаций города, объединяющие около 70 компаний строительного рынка, подписали соглашение о сотрудничестве. Благодаря обмену между этими СРО начал готовиться черный список недобросовестных компаний строительного рынка.

В рамках этапа объединения:

  • задача информационного обмена между саморегулируемыми организациями, что поможет отсечь от строительного бизнеса компании, которые работают с серьезными нарушениями.

Важно: по данным Госстройнадзора, за семь месяцев текущего года из 1041 на 76 объектах было выявлено строительство без разрешения.

Как считают СРО г Санкт-Петербурга черный список СРО позволит обезопасить рынок и конечных потребителей от «нежелательных контактов».

Практика ведения «черных списков» недобросовестных строителей существует также в:

  • Воронежской области,
  • Екатеринбурге,
  • и других регионах.

Ранее инициаторами выступали правительственные и различные общественные организации, экологи.

Сегодня эту роль могут взять на себя профильные саморегулируемые организации. Основным критерием внесения строительной компании в «черный список» является:

  • наличие факта серьезного нарушения качества строительных работ;
  • грубое нарушение правил безопасности строительства;
  • поступление от заказчиков — граждан, общественных организаций, государственных органов — жалоб в СРО на строительную компанию;

Репутационное давлении на компанию:

  • у попавшей в «черный список» фирмы, лишенной членства в СРО, непременно возникнут проблемы с заказчиками;
  • городские власти или власти районов при проведении тендеров на строительные работы обязательно будут учитывать этот факт, и шансов у компании на нормальную работу останется немного.
  • организация, уличенная в недобросовестной деятельности, будет нести и финансовые потери.

Минус данной инициативы:

  • никто не мешает руководителю компании, к которой применены были санкции, ликвидировать ее и начать бизнес заново.
  • сбору информации о таких личностях противостоит закон о защите персональных данных, который не дает права на тщательные проверки.

О перспективах инициативы петербургских СРО по созданию «черных списков» говорить пока слишком рано. Институт саморегулирования живет всего год, плановые проверки членов аппаратами саморегулируемых организаций начались недавно. Пользоваться более ранними «наработками» правительственных структур, общественных организаций нельзя — они устарели, так как рынок сильно обновился после перехода на саморегулирование: многие компании вообще исчезли, кто-то переименовался, появились новые строительные субъекты.

Так что на данном этапе «черные списки» только начинают создаваться, и это — экспериментальное мероприятие.