Окт 27

Напомним, что совместным письмом от 07.05.2014 г. Миниэкономразвития и ФАС России выступили с разъяснениями применения неоднозначной формулировки «группировка видов работ», используемой в Постановлении Правительства РФ №1089 при установлении перечня случаев проведения конкурсов с ограниченным участием. По мнению многих экспертов, указанные разъяснения необоснованно сузили данный перечень, исключая возможность проведения конкурсов с ограниченным участием на объекты капитального строительства свыше 50 или 150 млн. рублей в зависимости от бюджета финансирования.
В результате была исключена возможность использования такого инструмента при проведении закупок в строительстве, как установление требований о наличии у подрядчика опыта выполнения определенного объема работ, поскольку данное требование могло быть установлено заказчиком только при проведении конкурса с ограниченным участием.

Администрация г. Омска попыталась оспорить в Верховном суде РФ письмо «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных», которое содержало разъяснения о проведении конкурса с ограниченным участием, но суд встал на сторону уполномоченных органов.

Поддержка Верховным судом позиции Миниэкономразвития и ФАС России еще раз подтверждает обоснованность курса профессионального сообщества на разработку отдельного отраслевого закона по закупкам, который позволит учесть все особенности и решить накопившиеся проблемы в сфере строительного заказа.

 

Источник: НОСТРОЙ