Вопросы реализации инвестиционных проектов Актюбинской области были обсуждены на совещании под председательством акима области Архимеда Мухамбетова.
Глава региона ознакомил участников совещания с ходом выполнения государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития в области. По словам Архимеда Мухамбетова, в Карту индустриализации от Актюбинской области включено 58 проектов на сумму 514,1 миллиарда тенге. Из них в 2010 году введено 24 объекта на общую сумму 109,8 миллиарда тенге и создано 5,4 тысячи рабочих мест. В этом году в области запланирована реализация 28 проектов на сумму 74,8 миллиарда тенге с созданием 2 254 новых рабочих мест. Уже в первом полугодии были претворены в жизнь 10 проектов стоимостью 19,3 миллиарда тенге.
— Область входит в число регионов с высокой динамикой и уровнем индустриально-инновационного развития, – подчеркнул Архимед Бегежанович. – Об этом свидетельствуют данные по 14 основным показателям, по которым производится оценка деятельности региона в этом направлении. Нас радует растущий объем инвестиций в обрабатывающей промышленности, который составил 245 процентов. Общий объем промышленного производства достиг 806,1 миллиарда тенге, что выше уровня прошлого года на 8,8 процента.
— Вместе с тем, полагаю, что это не предел, и у нас есть потенциальные возможности увеличить показатели, – заявил глава региона. – На территории области реализуется ряд крупных инвестиционных проектов, от успешной реализации которых зависит изменение структуры промышленного производства. Практически все они относятся к обрабатывающему сектору экономики, и нами уделяется большое внимание их реализации. Поэтому каждый проект находится на особом контроле.
Присутствующие на совещании инвесторы докладывали не только о ходе реализации своих инвестиционных проектов, но и о проблемах, с которыми сталкиваются. К примеру, недропользователи пожаловались на нехватку полувагонов для транспортировки. Помимо этого многих волнуют бюрократические проволочки в процессе получения разрешительных документов.
— Чтобы оформить разрешительные бумаги на отправку одного вагона руды для исследования в лабораториях Финляндии, уходит до восьми месяцев. Финские же эксперты дают свои результаты в течение двух недель, – сетовали инвесторы.
Вместе с тем, аким области Архимед Мухамбетов потребовал ускорить строительство никелевого завода. Согласно контракту обогатительное предприятие должен построить консорциум из трех компаний, который осваивает никелевое месторождение в Каргалинском районе. Свою нерасторопность руководители двух фирм обосновали низким содержанием никеля в составе добываемой руды. Поэтому они в настоящий момент находятся в поисках высоких технологий.
— У вас есть месторождение и проходят сроки его освоения. Вы же годами ищете высокие технологии. Если не будете принимать конкретные меры, будем поднимать вопросы вплоть до изъятия месторождения, – предупредил инвесторов аким области. – Сегодня я специально хотел заслушать ход строительства фабрик и получил исчерпывающую информацию. А она, мягко говоря, неположительная.
Помимо этого на совещании аким города Актобе Нурмухамбет Абдибеков ознакомил присутствующих с проектом создания специальной экономической зоны «Актобе – Западные ворота» в областном центре.
— Специальная экономическая зона на западной границе республики позволит активно продвигаться на глобальные рынки, – отметил Нурмухамбет Абдибеков.
По его данным, общий товарооборот между странами, входящими в Таможенный Союз, и Китаем, за последнее десятилетие многократно вырос. К 2020 году ожидаемый уровень составит не менее 330 миллиардов долларов.
— Основные системные факторы роста заключаются в едином рынке ТС, открытии транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай», соединении китайской и казахстанской железных дорог на участке «Хоргос-Жетыген», – сообщил аким города. – Доставка грузов автотранспортом через Казахстан будет осуществляться в 4 раза быстрее, чем морским путем, железнодорожная – в 2 раза быстрее, чем по Транссибирской магистрали. Геоэкономически Актобе – оптимальный центр для формирования международного торгово-промышленного хаба на пути трансконтинентальных грузопотоков.