Мэр Москвы Сергей Собянин заявил на днях в эфире радиостанции «Вести FM», что масштабное строительство метро начнется в столице в 2012 году, на эти цели будут выделены сотни миллиардов рублей.
Собянин, который активно приступил к решению транспортных проблем столицы, ранее поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году, в 2011 году на строительство выделено около 50 миллиардов рублей.
«Со следующего года мы начинаем масштабное строительство метро. Там будут выделяться уже не 25 миллиардов рублей, как в прошлом году, и не 50 миллиардов (рублей), как в этом, а сотни миллиардов. Это означает, что мы серьезно взялись за строительство метро», — сказал Собянин.
По его словам, властям города удалось разморозить стройки станций, метро в столице будут строить многие организации со всей России.
«Все, кто может строить, будут строить метро в Москве», — сказал мэр.
Согласно Генплану развития Москвы, общая протяженность сети метрополитена в Москве к 2025 году должна увеличиться до 650 километров. При этом столичный метрополитен будет объединен в систему экспрессного, мини- и легкого метро и будет иметь общие транспортно-пересадочные узлы с железной дорогой и новыми видами рельсового транспорта.
Ранее источник в горадминистрации сообщил, что в ближайшее время планируется подготовить проекты планировки 16 объектов транспортной инфраструктуры, в частности, участков линейных объектов от станции «Выхино» до станции «Жулебино» Таганско-Краснопресненской линии, от станции «Марьина Роща» до проектируемой станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии, от станции «Юго-Западная» до проектируемой станции «Тропарево».
В этот перечень также входят участки от станции «Речной вокзал» до проектируемой станции «Улица Дыбенко» Замоскворецкой линии, от проектируемой станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная» Третьего пересадочного контура, от станции «Авиамоторная» проектируемой Кожуховской линии в район Косино-Ухтомское, от станции «Пак Победы» до станции «Митино» Митинско-Строгинской линии, от станции «Чкаловская» до станции «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.
Кроме того, в 2011-2012 годах планируется подготовить проекты планировки Комсомольской и Рижской площадей, а также площадей Бутырской заставы, Киевского и Курского вокзалов в целях строительства там транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).
Власти планируют, что метрополитен будет расширен за счет формирования диаметральных Люблинско-Дмитровской, Арбатско-Покровской и Митинско-Калининской линий метро. Кроме того, планируется продление существующих веток: Замоскворецкой — в районы Ховрино и Братеево, Сокольнической — вдоль Щелковского шоссе в Гольяново и до Теплого Стана, Калининской — в Новокосино, Таганско-Краснопресненской — в Жулебино. Также будет построен еще один пересадочный контур.