18 октября 2011 г. центральный офис СРО НП МНОС «СИБИРЬ» посетил исполняющий обязанности Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе с 2004 г. по 2010 г. Квашнин Анатолий Васильевич.
После беседы руководителя исполнительного органа Партнёрства Президента СРО В.С. Островского с А.В. Квашниным, состоялась встреча Анатолия Васильевича со специалистами аппарата исполнительного органа СРО.
Являясь российским государственным деятелем, тема становления саморегулирования в Российской Федерации, в том числе и в области строительства, не могла пройти мимо Анатолия Васильевича, в свете занимаемого им поста.
Созданная в 2008 г., «Концепция социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.» предписала развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества и определила саморегулирование как новую форму взаимодействия между государственной властью и бизнес сообществом.
Отношение А.В. Квашнина к СРО НП МНОС «СИБИРЬ» особое, ведь с его благословения было создано Партнёрство, что наложило на руководство Партнёрства двойную ответственность за свою деятельность. Анатолий Васильевич подчеркнул, что НП МНОС «СИБИРЬ» создавалось принудительно, против существующей замкнутой системы административных барьеров.
Так в чём же роль саморегулируемых организаций? Вот на эту тему и состоялась беседа Анатолия Васильевича с коллективом нашего СРО.
Справка:
Будучи Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, А.В. Квашнин возглавил работу по созданию Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 г., которая 05.07.2010 г. была утверждена Распоряжением Правительства РФ за № 1120-р.
Основные положения Стратегии представлены с учетом географического деления Сибири на следующие 3 пояса развития:
Арктический пояс развития, включающий в себя север Красноярского края с прилегающими островами и акваториями;
Северный пояс развития, включающий в себя Средний Иртыш (север Омской области), Среднее Приобье (север Томской области), центральные районы Красноярского края (территория между реками Ангара и Нижняя Тунгуска), север Иркутской области, зону Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Забайкальском крае, север Республики Бурятия;
Южный пояс развития, включающий в себя центральные и южные районы Омской и Иркутской областей, Республики Бурятия, южные районы Томской области, Забайкальского и Красноярского краев, Алтайский край, Новосибирскую и Кемеровскую области, Республику Алтай, Республику Тыва и Республику Хакасия.
Пространственными приоритетами развития Сибири являются:
в Арктическом поясе развития — интенсивная геологоразведка, освоение новых месторождений природных ресурсов, восстановление и развитие Северного морского пути, сохранение природной среды, сохранение культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, повышение качества их жизни;
в Северном поясе развития — реализация проектов в энергетическом секторе, строительство северо-российского транспортного коридора, добыча и первичная переработка природных ресурсов (нефть, газ, лес, черные, цветные, благородные и редкоземельные металлы), строительство трубопроводов и транспортной инфраструктуры к местам первичной и глубокой переработки природных ресурсов, строительство и реконструкция перерабатывающих производств (нефте-, газо- и углехимия, гелиевая промышленность, переработка древесины);
в Южном поясе развития — строительство и реконструкция на качественно новой технологической основе машино- и приборостроительных предприятий, ориентированных на выпуск инновационной продукции, современных агрегатов, приборов, машин, оборудования и конструкций для добывающей, перерабатывающей и энергетической промышленности Сибири и Дальнего Востока, а также для экспорта за рубеж, предприятий металлургического и лесного комплексов, химической промышленности, промышленности стройматериалов, осуществляющих выпуск современной конкурентоспособной продукции, и предприятий, работающих в области информационных, телекоммуникационных, нано- и биотехнологий;
— формирование промышленной, технологической и научной базы хозяйственного освоения северных и арктических территорий;
— формирование опорной сети предприятий, обеспечивающих сервисное обслуживание техники и технологий, применяемых в добывающих и перерабатывающих отраслях экономики Сибири;
— формирование крупных городских агломераций, выполняющих функции транспортно-логистических, торгово-финансовых, научно-образовательных, культурных, инновационных и промышленных центров;
— формирование высокотехнологичных агропромышленных предприятий с законченным циклом производства, способных обеспечить население основными видами экологически чистого продовольствия и выйти на межрегиональные и международные рынки сельскохозяйственной продукции (в первую очередь зерна и продуктов его переработки);
— строительство элеваторов на территории Сибири и зерновых терминалов в портах Дальнего Востока, предприятий по переработке льна, льноволокна, кожи и шерсти;
— строительство энергосберегающего жилья для работников агропромышленного комплекса и работников вахтовых смен на добывающих предприятиях Арктического и Северного поясов развития;
— формирование опорной структуры поселений, обеспечивающих агропромышленный и добывающий комплексы высокопрофессиональной рабочей силой на постоянной и вахтовой основе.
Почти каждый пункт Стратегии пронизан формулировками: создание или строительство. Учитывая вышеизложенное, Анатолий Васильевич правомерно задал вопрос: «А готово ли строительное сообщество выполнить поставленные задачи?» На первый взгляд хочется сказать: «Конечно же. Ведь основная беда – отсутствие достаточного количества подрядов!»
Но на самом деле в Сибири не хватает квалифицированных специалистов, не хватает технической оснащённости, особенно современных новейших строительных машин, строительных материалов, конструкций. А.В. Квашнин привёл пример: когда он на одном из строящихся нефтепроводов спросил, откуда специалисты, то оказалось, что сибиряков почти нет. Все приезжие.
Кто готов работать в удалённых малонаселённых пунктах? Ведь новые промышленные объекты, автомобильные и железные дороги, социальные объекты и т.д. строиться будут не в крупных городах. Способ строительства, когда пришёл «пустой», набрал техники в аренду и пригласил местных жителей там не пройдёт.
А ведь действительно, если завтра СРО НП МНОС «СИБИРЬ» предложат построить крупный много миллиардный объект в «чистом поле», готовы ли мы его осилить?
Из разговора с Анатолием Васильевичем сложилось твёрдое убеждение, что мы должны объединяться, технически перевооружаться и развиваться для того, что бы иметь всё большие возможности для получения крупных строительных контрактов. Вот для этого и нужны СРО.
В заключение Анатолий Васильевич сказал, что одной из основных задач, которой он занимается, это задача связать в один кулак инвесторов, науку, практиков. Выполнив эту задачу, темпы роста нашей экономики резко увеличатся. Значит, и увеличится наше благосостояние. Да и многие поставленные задачи перед строительным сообществом без этого просто становятся не разрешимыми.
Для участия НП МНОС «СИБИРЬ» в этой работе было решено создать Координационный совет при Президенте Партнерства. Рабочую группу по созданию Координационного совета возглавил О.А. Пыклик.
В ходе встречи А.В. Квашнину рассказали о потенциале НП МНОС «СИБИРЬ» на сегодняшний день, о самых сильных строителях среди членов Партнерства, а также о том, как эволюционировала работа в самой СРО. Партнерство перешло от лояльности при проверках наших членов к требовательности, к тому, чтобы теперь строители на деле, а не на словах соответствовали установленным требованиям. Также больше внимания стало уделяться обучению сотрудников СРО, появился опыт отправки специалистов на обучающие семинары в НОСТРОЙ.
А.В. Квашнин сказал, что он лично ждал и наконец дождался того момента, когда СРО «СИБИРЬ» окрепло и встало на ноги. Кроме того, он высказал недовольство по поводу работы Совета и его бездействия.
Мы, пожалуй, единственная СРО, которая работает и общается не только с представителями строительной индустрии, но и с властью, причем не на уровне одного региона, а целого федерального округа. Мы научились вести прямой диалог с властью на самых высоких уровнях (губернаторы регионов, региональные министры строительства и ЖКХ, аппарат Полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе), причем не только в рамках СФО.
3 ноября 2011 года в г.Новосибирске на неофициальной встрече В.С. Островский обсудил вопросы развития Забайкальского края с губернатором Забайкальского края Равилем Фаритовичем Гениатулиным.
В ходе беседы обсуждалась программа социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2020 года, а также первоочередные инвестиционные проекты в строительстве в данном регионе.
В.С. Островский рассказал о деятельности СРО НП МНОС «СИБИРЬ» и дальнейших планах развития Партнёрства, в том числе о региональных представительствах в некоторых субъектах СФО. Губернатором Забайкальского края была выражена заинтересованность в создании Регионального центра в Забайкальском кре, а строители-члены НП МНОС «СИБИРЬ» приглашены участвовать в строительстве на территории Забайкальского края.
На данный момент руководством НП МНОС «СИБИРЬ» начата работа по созданию Регионального центра в Забайкальском крае.
Справка:
Ведущими отраслями промышленности Забайкальского края являются цветная металлургия, электроэнергетика и пищевая промышленность. Забайкальский край является крупным сельскохозяйственным регионом, специализирующимся на тонкорунном овцеводстве. Развиты также мясо-молочное и мясное животноводство, отчасти свиноводство, птицеводство.
Конкурентными преимуществами социально-экономического развития Забайкальского края являются:
• значительный ресурсный потенциал региона (уголь, уран, электроэнергия, молибден, медь, вольфрам, золото, древесина, земельные ресурсы и др.);
• исключительно благоприятное транспортно-географическое положение края для реализации транзитных функций, продвижения товаров в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и налаживания с ними взаимовыгодного сотрудничества;
• выгодное геополитическое и приграничное расположение края (граница с Китайской Народной Республикой и Монголией);
• относительно развитая региональная транспортная инфраструктура;
• наличие рекреационных ресурсов для развития специализированных видов туризма;
• наличие образовательного комплекса, способного обеспечить потребности экономики в высококвалифицированных кадрах.
Основным стратегическим приоритетом социально-экономического развития Забайкальского края в ближайшие годы будет являться комплексное освоение минерально-сырьевых ресурсов с внедрением инновационных технологий и развитием транспортной и энергетической инфраструктуры.
Перспективы юго-востока Забайкальского края связаны с реализацией комплексного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области», в рамках которого планируется осуществить реализацию ряда крупных инвестиционных проектов в сфере добычи и переработки минеральных ресурсов, развитие транспортной инфраструктуры. В качестве производственной основы предполагается создание горно-обогатительных комбинатов на базе Бугдаинского, Быстринского, Култуминского, Лугоканского и Солонеченского полиметаллических месторождений, освоение Нойон-Тологойского и Березовского месторождений, завершение строительства и выход на проектную мощность Новоширокинского горно-обогатительного комбината. Строящаяся линия железной дороги Нарын — Лугокан будет играть роль инфраструктурного каркаса данной территории. Вблизи комплекса расположены Кутинский и Харанорский угольные разрезы и Харанорская ГРЭС, которые будут обеспечивать промышленные объекты энергоресурсами.
Перспективы развития севера Забайкальского края связаны с освоением уникальных минерально-сырьевых ресурсов территории (месторождения Удоканское, Чинейское, Катугинское, Апсатское, Читкандинское, Голевское), созданием на их базе горно-обогатительных производств, обеспечивающих выпуск разнообразной продукции (медь, золото, железо, титан, редкие металлы, уголь, удобрения). Опорной инфраструктурой территории будет являться БАМ. Планируется осуществить строительство Мокской ГЭС на р. Витим (Республика Бурятия), реконструкцию существующих железнодорожных путей, автодорог, линий электропередачи.
Строительный комплекс играет огромную роль в развитии Забайкальского края, и в связи с этим нам важно не пройти мимо этой бурной деятельности и крупных строек, внести свой вклад в развитие региона и раскрытие его огромного потенциала, организовать поддержку из других областей.