14.11.2011 в большом зале Правительства Новосибирской области состоялось программное выступление Губернатора Василия Юрченко об основных задачах на 2012 год.
Прямая трансляция велась на телеканале ОТС и на сайте областного Правительства.
В расширенном совещании участвовали не только представители органов исполнительной власти, но и местного самоуправления, общественности. Приводим стенограмму выступления:
Добрый день, уважаемые члены Правительства Новосибирской области, руководители государственных органов исполнительной власти, депутаты Законодательного Собрания, руководители органов местного самоуправления!
Завершается 2011 год, десять месяцев уже позади. Сегодня можно сказать, что те задачи, которые мы с вами определяли на этот год, серьезные задачи и цели, были своевременны, и они полностью совпадают с вектором политики Правительства Российской Федерации, будут в этом году выполнены. А ведь цели были амбициозны, и динамика, которую мы с вами задали, высока.
Это и рост внутреннего регионального продукта, и объем инвестиций, рост промышленного производства и агропромышленного комплекса, рост государственных капитальных вложений в развитие инфраструктуры и бюджетной сети. Эти показатели за 10 месяцев 2011 года достаточно серьезны. И уверен, что за оставшиеся полтора месяца динамика не изменится, и плановые цифры будут выполнены.
Нам еще предстоит по завершении года – в феврале, марте 2012 года – подвести итоги с общественностью, обсудить задачи и определить цели развития области и в экономике, и в сфере культуры, здравоохранения, образования, развития общества в целом.
Уважаемые коллеги! Все решения, которые мы с вами принимали, в том числе и непопулярные, а иногда и жесткие, направлены на достижение главной цели – сделать жизнь жителей Новосибирской области более комфортной. А наш регион – более привлекательным для людей и развития бизнеса.
В период глобализации экономики, высокой динамики развития общества, высокой конкуренции я посчитал необходимым уже сейчас – за полтора месяца до начала 2012 года – обсудить стартовые позиции, основные направления и задачи с вами: с теми моими коллегами во всех органах власти, с кем мне предстоит их реализовывать.
Мы с вами впервые в этом году перешли на программно-целевой метод планирования и формирования бюджета. Это была непростая задача, и мы её еще полностью не решили, но начало положено. Принято 52 долгосрочных и ведомственных целевых программы, составляющих 23 процента от расходов областного бюджета.
Важность этой работы в том, что эти программы рассчитаны на период от 3 до 5 лет и позволяют нам в долгосрочной и среднесрочной перспективе планировать и осуществлять необходимое развитие, совершенствование жизненно важных для жителей области отраслей, при этом оценкой являются целевые показатели и критерии удовлетворенности населения.
Руководители органов исполнительной власти являются главными исполнителями по программам, и Правительство области имеет возможность с учётом изменяющихся условий актуализировать свою работу, менять при необходимости, определять оптимальные пути по достижению лучшего результата. Задел сделан, и теперь нам необходимо в текущей работе обеспечить в 2013 году уровень расходов областного бюджета, который будет определен программами, не менее 75 процентов. Я прошу с учетом наработанного опыта, сложности задачи, уже сейчас, Леонид Владимирович Горнин (прим. первый заместитель Губернатора), спланировать и организовать выполнение этой задачи.
(…)
Строительство и жилищно-коммунальный комплекс
Строительство и жилищно-коммунальный комплекс Новосибирской области уникальный и достаточно большой.
Мы понимаем всю глубину проблем, которые сегодня связаны с износом инженерных коммуникаций и в малых населенных пунктах, и в большом городе Новосибирске. Но, тем не менее, мы сегодня точно понимаем, что необходимо сделать.
Для этого нам в 2012 году необходимо сохранить лидирующие позиции по такому показателю, как ввод жилья на душу населения среди регионов Сибирского федерального округа. Мы должны сохранить и объёмные показатели ввода жилья – это не менее 1 миллиона 364 тысяч квадратных метров. Это амбициозная задача. Она и в этом году точно такая же. Почему не ставлю более высоких абсолютных величин по квадратным метрам, потому что мы сегодня должны открыть совершенно другое направление. Это малоэтажное строительство.
Конечно же, одним из приоритетов будет развитие комплексного жилищного строительства в городах нашей области. Но малоэтажное строительство сегодня должно получить развитие и в сельской территории, и в городе Новосибирске.
В 2012 году должна быть принята концепция по реконструкции пятиэтажного жилого фонда. Это жилой фонд, который уже и морально, и иногда физически устарел, поэтому, Денис Владимирович Вершинин, Владимир Филиппович Городецкий, я прошу в первой половине 2012 года определиться с этой программой. Я понимаю, что она масштабная, очень масштабная, но это позволит снизить нагрузку, на обустроенных площадках приступить к строительству современного и в части экологии, и в части энергоэффективности нового жилья. Необходимо чётко осознать объём, стратегию реновации и поэтапно сформулировать задачи ремонта, реконструкции и сноса пятиэтажек.
Необходимо создать условия для обеспечения качественным жильем разных групп населения, продолжить стимулирование индивидуального жилищного строительства, наращивание объемов возведения служебного жилья для работников бюджетных сфер. В первую очередь, для работников системы здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты. Обеспечить реализацию программ по доступности ипотечных ресурсов, в том числе для молодых семей.
Будет организована работа по развитию современной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, проведению капитального ремонта жилищного фонда и переселению граждан из аварийного жилья.
Конечно же, сегодня я понимаю, что федеральный центр, наверное, прекратит эту программу, но у нас есть региональный фонд, в который мы планомерно увеличиваем объёмы финансирования. И глав муниципальных образований я попросил бы тоже отнестись к этому вопросу с других позиций и больше средств направлять на решение этой задачи, консолидируя их со средствами и регионального фонда, и областного бюджета.
Сегодня очевидны положительные результаты принятого решения о предоставлении в 2011 году муниципальным районам субсидий на благоустройство населенных пунктов. В 2012 году эта практика продолжится. Изменения в федеральном законодательстве требуют повысить ответственность органов местного самоуправления за качество проведения работ по благоустройству и созданию комфортных условий проживания граждан.
Долгосрочные целевые программы «Чистая вода Новосибирской области» и «Развитие газификации Новосибирской области» будут способствовать решению таких важных вопросов, как устранение дефицита водоснабжения, обеспечение населения качественной питьевой водой, дальнейшее развитие газификации.
Население области сформулировало чёткий запрос на повышение качества жилищно-коммунальных услуг. Выполнить эту задачу предстоит путем обновления основных фондов коммунального комплекса, перехода к долгосрочному тарифному регулированию, развитию конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда.
Необходимо усилить контроль качества предоставляемых услуг. Региональное отделение Партии «Единая Россия» обратилось ко мне с инициативой разработать областной закон об управляющих компаниях. Я поддерживаю эту инициативу. Она вызвана и многочисленными жалобами граждан. Из-за отсутствия конкуренции в сфере ЖКХ, особенно в районах области, да и в городе Новосибирске, этот бизнес так и не стал саморегулируемым и конкурентным. Поэтому необходимо законодательным путём установить стандарт оказания услуг, показатели качества работы управляющих компаний.
Новый закон должен сделать прозрачной деятельность управляющих компаний, установить единую форму отчётности перед жильцами. Каждый собственник, житель многоквартирного дома имеет право знать, сколько денег потрачено на ремонт и содержание общедомового имущества, как управляющая компания внедряет ресурсосберегающие технологии и обновляет коммуникации, какую заработную плату получают сотрудники управляющей компании.
По итогам отчёта собственники могут принять обоснованное решение о продлении контракта, смене управляющей компании. Уверен, что этот закон будет способствовать развитию конкуренции и развитию малого бизнеса в сфере ЖКХ, и как следствие, повышению качества и снижению стоимости услуг.
Я обращаюсь к жителям области принять самое активное участие в разработке этого законопроекта. Этот документ должен строиться именно на жизненном сценарии, не на теоретических размышлениях, а на той действительности, которая каждый день нас сопровождает. И тогда именно по всем направлениям мы сможем принять комплексные решения, позволяющие осознанно и с позиции потребителя подходить к формированию тарифов.
Мы и в этом году рассматривали при утверждении тарифов именно с таких позиций, и в будущем, я гарантирую, будем в первую очередь, ставить во главу угла интересы потребителей, а не естественных монополий.
(…)
Я призываю всех присутствующих обозначить приоритетом своей деятельности интересы жителей области и каждого конкретного человека. Цель нашей с вами работы в том, чтобы положительные изменения ощутила каждая семья, каждый житель региона.
Уверен, совместными усилиями мы добьемся поставленных целей!
Благодарю за внимание!