Дек 24

   Госдума продолжает совершенствовать государственную контрактную систему, исправляя неточности, выявленные в положениях базового закона о ФКС. Думский комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, в четверг, 19 декабря, рекомендовал к принятию ряд важных законопроектов. Среди них проект федерального закона № 368542-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
   Как отметил председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский: «…депутатами Государственной Думы, представителями профильных ведомств и членами экспертного сообщества была проведена колоссальная работа по подготовке текста проекта к рассмотрению во втором и третьем чтении. В результате доработки законопроекта были устранены все недочеты и противоречия, на которые мы обращали внимание в заключении Комитета к первому чтению. В частности, в ходе доработки текста были исправлены неточности, ранее выявленные в положениях базового закона о федеральной контрактной системе. Важно, что такая точечная корректировка норм базового закона о госзакупках проводится именно сейчас, пока закон еще не вступил в силу».
   Кроме того, ко второму чтению текст законопроекта был дополнен нормами, устанавливающими административную ответственность за нарушение законодательства о федеральной контрактной системе. Внесенные корректировки важны тем, что реальная ответственность за нарушения в сфере госзакупок заставит и участников рынка, и госзаказчиков соблюдать закон. А это в конечном итоге будет способствовать повышению эффективности расходования средств, выделяемых на госзакупки из бюджетов всех уровней. Председатель комитета Госдумы также отметил, что ко второму чтению были скорректированы положения законопроекта, вносящие изменения в антимонопольное законодательство. Теперь риски непреднамеренного ослабления механизмов защиты бизнеса от злоупотреблений со стороны монополий, создававшиеся формулировками первого чтения, будут сведены к минимуму. Это очень важно для развития конкурентной рыночной среды, а значит, и для нормального ведения бизнеса в нашей стране.

Информация предоставлена сайтом Российского Союза Строителей.